Назад к списку

История мыла в России часть вторая. 

В 1839 г. по высочайшему соизволению императора Николая I было учреждено Общество для выделки стеариновых свечей, олеина и мыла. В том же году принадлежащий Обществу Санкт-Петербурский Невский завод начал производство этих товаров, и потому 1840 г. считается датой рождения знаменитой косметической линии "Невская косметика", которая пользовалась в дореволюционной России большой популярностью.

Мыло являлось для завода продуктом профильным и стратегически важным. Оборудование мыловарен постоянно модернизировалось, использовалась только самая передовая техника, сто обеспечивало отменное качество изделий. 

                                   Всероссийская мануфактурная выставка в 1843 году.

А в 1843 г. на Всероссийской мануфактурной выставке завод получил право изображать на своей продукции Герб Российской Империи - такого знака в то время удостаивались только товары высочайшего качества.

В 1855 г. заводом была проведена первая рекламная компания продукции Санкт-Петербурского Невского завода: рекламировалось мыло с простым названием "Черное".


В 1868 г. создается "Невское стеариновое товарищество", которое благодаря отменному качеству изделий быстро стало известно не только в России, но и в мире.

                                                      Невское стеариновое товарищество

Достаточно сказать, что продукции "Товарищества" было присвоено 10 Гербов Российской Империи. Уже в начале ХХ в. "Невское стеариновое товарищество" представляло собой солидной предприятие: оно производило 40 разновидностей свечей отличного качества, глицерин, стеарин, и, конечно, туалетное и хозяйственное мыло.

Настоящую же славу российским мыловарам принесло мыло "Нестор", получившее международное признание и Золотую медаль на Парижской выставке.

Во время Первой мировой войны "Невское стеариновое товарищество поставляло на фронт мыло, свечи, динамитный глицерин. 

После революции и декрета о национализации предприятие было надолго "законсервировано". Восстановление производства началось только 1925 г. 

В конце 20-х и в 30-е годы ассортимент мыла расширился, появились такие марки, как "Ленинград", "Нева", "Петергоф", "Шипр", быстро завоевавшие любовь покупателей.

                                           Всемирная выставка в Париже 1937 год.

Качество продукции оставалось традиционно высоким. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже мыло "Нева" было отмечено Золотой медалью и дипломом.

Эксперты едины в своем прогнозе развития рынка мыла. Времена, когда покупатель приобретал недорогие средства, постепенно проходят. Потребительские предпочтения смещаются в сторону более дорогих марок и сигментов, предлагающих четкую концепцию, высокое качество, привлекательную упаковку и целый набор дополнительных функций.


Источник: http://originalsoap.ru


Яндекс.Метрика